3.2.2.8. Структура и оформление листа согласования.
К каждому проекту муниципального правового акта исполнитель заполняет лист согласования, который печатается на оборотной стороне первого листа проекта муниципального правового акта.
Реквизиты листа согласования:
— исполнитель;
— проект согласован;
— разослать.
Все реквизиты (кроме «Разослать») печатаются прописными буквами в именительном падеже.
Реквизит «ИСПОЛНИТЕЛЬ» – указывается должность, инициалы, фамилия и номер телефона муниципального служащего, подготовившего проект муниципального правового акта.
Реквизит «ПРОЕКТ СОГЛАСОВАН» – указываются должности, инициалы и фамилии заместителя руководителя Аппарата, руководителей структурных подразделений, юрисконсульта, руководителя муниципального учреждения (указанными в тексте в качестве исполнителей, которым даются поручения).
Виза и дата согласования, проставляются синими чернилами для отличия подлинника от копии.
Список должностных лиц, согласовывающих проект муниципального правового акта, определяется в каждом конкретном случае юрисконсультом Аппарата.
Реквизит «Разослать» печатается в дательном падеже.
В список рассылки включаются:
— муниципальные служащие, которые названы в муниципальном правовом акте в качестве исполнителей или обязаны руководствоваться данным муниципальным правовым актом в своей работе, а также контролировать его выполнение.
— согласующие муниципальные учреждения.
Наименования муниципальных учреждений и фамилии должностных лиц печатаются в дательном падеже. В том случае, когда адресату должно быть отправлено более одного экземпляра, делается пометка с указанием количества экземпляров.
В случае наличия приложений к муниципальному правовому акту, направляемых не во все адреса, следует сделать пометку «без приложения», либо указать какое из приложений направляется.
Ответственность за правильность и полноту списка рассылки несет ответственный исполнитель.
3.2.3. Порядок согласования проекта муниципального правового акта.
3.2.3.1. Представление проекта муниципального правового акта на согласование.
Проект муниципального правового акта визируется исполнителем, ответственным исполнителем, затем рассылается исполнителем на согласование.
Согласование проекта муниципального правового акта юрисконсультом Аппарата осуществляется после получения всех согласований.
3.2.3.2. Ответственность за своевременность представления проекта муниципального правового акта на согласование возлагается на исполнителя.
Проект муниципального правового акта направляется на согласование вместе с документом, на основании которого подготовлен данный проект (поручение на подготовку документа).
Формы отправки на согласование проекта муниципального правового акта могут быть различные: личные посещения, курьерская связь. Применение электронной почты, каналов связи в рамках локальной сети, факсимильной связи для согласования не допускается.
В целях ускорения процесса согласования, исполнитель может рассылать проект муниципального правового акта параллельно, т.е. направлять проект одновременно нескольким согласующим.
3.2.3.3. Сроки согласования проекта муниципального правового акта.
Срок рассмотрения проекта муниципального правового акта, представленного на согласование, не должен превышать трех рабочих дней с момента поступления проекта к согласующему.
В случае непредставления исполнителю согласующим информации о результатах рассмотрения проекта муниципального правового акта в указанный срок, исполнитель оформляет в произвольной форме записку на имя Руководителя Аппарата о несоблюдении срока согласования. Записка подписывается ответственным исполнителем. На листе оформления делается надпись: «Согласование не получено».
Согласование действительно в течение одного месяца.
В случае необходимости продления срока согласования исполнитель обращается к согласующему с просьбой подтвердить согласование, т.е. проводит повторное согласование.
При повторном представлении на согласование проекта муниципального правового акта, доработанного по замечаниям согласующих, согласование не должно превышать одного рабочего дня.
3.2.3.4. Оформление согласования проекта муниципального правового акта.
Согласование осуществляется путем визирования: на листе оформления указываются должность, инициалы, фамилия, подпись должностного лица, согласующего проект, дата согласования.
Право согласования проекта муниципального правового акта имеют руководители структурных подразделений, муниципальные служащие, непосредственно подчиненные Руководителю Аппарата, руководители муниципальных учреждений или лица, официально их замещающие. Виза замещающего лица действует на время возложения обязанностей руководителя.
При необходимости согласования проекта с большим количеством согласующих, лист согласования может иметь продолжение. На чистом листе сверху делается надпись: «Продолжение листа согласования проекта постановления (распоряжения) Аппарата «О… (заголовок муниципального правового акта)».
3.2.3.5. Оформление разногласий к проекту муниципального правового акта.
В случае наличия однозначных, небольших по объему замечаний по проекту муниципального правового акта, они указываются в тексте проекта (на любом свободном месте), а на листе согласования рядом с подписью указывает: «С замечаниями по пункту…».
Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, они излагаются на отдельном листе, а на листе согласования рядом с подписью указывается: «С замечаниями. Замечания прилагаются».
Если замечания носят принципиальный характер, и согласующий с исполнителем имеют различные точки зрения, оформляется лист разногласий, а на листе согласования указывается: «Лист разногласий прилагается». Лист разногласий подписывается ответственным исполнителем на рассмотрение Руководителю Аппарата.
3.2.3.6. Повторное согласование проекта муниципального правового акта.
Внесение в проект муниципального правового акта незначительных, не меняющих сути акта изменений, не влечет за собой повторного визирования. В данном случае исполнитель должен согласовать проект муниципального правового акта с должностным лицом, внесшим замечания, внесшим вопрос, представившим проект, юрисконсультом Аппарата .
При появлении замечаний, имеющих принципиальное значение, исполнитель должен заново согласовать проект со всеми согласующими.
Ответственность за решение о целесообразности или нецелесообразности повторного согласования несет ответственный исполнитель.
3.2.3.7 Доработка проекта муниципального правового акта после согласования.
Доработка проекта муниципального правового акта осуществляется исполнителем в течение двух дней после согласования всеми согласующими.
Ответственность за соответствие внесенных изменений в единый экземпляр проекта муниципального правового акта по дополнениям и замечаниям согласующих возлагается на ответственного исполнителя и исполнителя.
3.2.4. Контроль соответствия проекта муниципального правового акта законодательству Российской Федерации, города Москвы, муниципальным нормативным и иным правовым актам, требованиям настоящего Регламента возлагается на ответственного исполнителя.
3.2.5. Юрисконсульт Аппарата:
3.2.5.1. Проверяет:
— соответствие представленного проекта муниципального правового акта законодательству Российской Федерации, города Москвы, муниципальным нормативным и иным правовым актам, в том числе регулирующим вопросы противодействия коррупции;
— четкость и однозначность толкования формулировок;
— наличие в тексте ссылок на законодательство Российской Федерации, законодательство города Москвы, муниципальные нормативные и иные правовые акты с точным указанием их даты, номера и названия;
— наличие при необходимости пунктов об отмене или изменении ранее принятого муниципального правового акта, оформление подписи, наличие всех необходимых согласований (правомочность согласовавшего, срок действия согласования).
3.2.5.2. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с порядком, установленным Аппаратом.
При положительном решении проект муниципального правового акта визируется и направляется специалисту по делопроизводству.
3.2.6. Специалист по делопроизводству проверяет:
— правильность использования бланка, наличие заголовка, его соответствие содержанию текста, соотношение размеров констатирующей (мотивировочной) и постановляющей (распорядительной) частей, структуру текста, наличие обязательных пунктов о контроле, наличие ссылок и приложений, правильность указания наименований муниципальных учреждений, должностей должностных лиц, наличие приложений и правильность их оформления, наличие листа согласования, список рассылки;
— комплектность представленных документов.
3.2.7. Проект муниципального правового акта, представленный с отступлением от установленных настоящим разделом требований, в течение трех дней подлежит возврату с указанием замечаний.
3.2.8. Подготовка проекта муниципального правового акта.
Проект муниципального правового акта оформляется исполнителем в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Заголовок, текст и приложения проекта муниципального правового акта должны быть подготовлены в формате Microsoft Word версии не ниже 6.0. При этом формируется файл, который включает:
— текст проекта муниципального правового акта;
— лист согласования;
— непосредственные приложения к проекту муниципального правового акта (при их наличии).
Первый лист проекта муниципального правового акта оформляется следующим образом: верхнее поле — 2,0 см; нижнее поле — 2,0 см; левое поле — 3,0 см; правое поле — 1,5 см.
Заголовок проекта муниципального правового акта печатается на 12 строке первого листа проекта, на расстоянии 3,0 см от левого края листа (без красной строки) с межстрочным интервалом 1, его правая граница находится на расстоянии 10-11 см от левого края листа. Длина заголовка в одной строке составляет не более 30 печатных знаков. Заголовок выравнивается так, чтобы состоять из строк одинаковой ширины за исключением последней строки, при этом допускается использование переносов. Заголовок имеет жирное начертание. В конце заголовка точка не ставится.